Приветствую Вас Гость | RSS
Татьяна Яник
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
 
Главная » 2009 » Май » 13 » рАССКАЗЫ
рАССКАЗЫ
17:08

О.О.С.

Верному Чипу посвящается

 

В жизни Женьки Доброва, для своих просто Добряка, начались чудеса.

Вчера, у входа в гастроном, куда он ежедневно ходит за хлебом, он опять видел Рябого. Сидя у самых дверей магазина, Рябой просительно заглядывал в глаза выходящим. Бока его запали, хвост был поджат, а нос постоянно двигался, вдыхая соблазнительные запахи. Войти в магазин он боялся – его грубо гнала оттуда веником толстая и всегда злая уборщица. Женька, как обычно, отломил ему маленький кусочек хлеба – мама ругала Женьку за "общипанный" хлеб. Рябой поймал кусочек открытой пастью, благодарно повилял хвостом, но все равно, в его глазах осталась тоска.

"Эх, было бы у меня сейчас немного денег, ну, хотя бы рубля три, я купил бы для Рябого кусочек колбасы и увидел бы в его глазах радость", – подумал Женька.

Шагая домой через сквер, Женька размечтался о том, что хорошо было бы, если бы Рябой понравился бы какой-нибудь старушке из маленького домика у реки, где Рябой жил бы, охраняя нехитрое хозяйство, был сыт и счастлив. Женька даже представил себе добрую старушку и
счастливого Рябого, как что-то зашелестело у него под ногой. Он поднял свернутую бумажку, а, развернув, удивленно огляделся – там лежали свернутыми три

рубля.

Женькино сердце возликовало, подскочив до небес -на эти деньги можно было сходить в кино или купить "пепси", мороженое и жвачку, а на худой конец отдать старый долг соседу по парте – Вовке Злобину. Но, что-то сразу напомнило просительный взгляд Рябого. Колебался Женька недолго, крепко зажав в кулаке три рубля, чтобы не передумать, он побежал назад, к гастроному. Рябой все еще сидел у самых дверей и просительно, с надеждой, смотрел на каждого выходящего. Женька влетел в пустой мясной отдел, словно на крыльях, и на все деньги купил колбасы. Его душа пела – он предвкушал радость, которую нес Рябому. С гордым видом выйдя из магазина, он наткнулся на жалобные глаза собаки. Нарочно медленно и даже чуть торжественно, Женька развернул пакет и дал Рябому насладиться запахом колбасы с пряностью. Рябой тянулся за колбасой из всех сил, повизгивая и усиленно взмахивая хвостом. Женька заливисто смеялся и отламывал ему маленькие кусочки. Прохожие смотрели на это: кто с улыбкой, кто с раздражением – "сейчас людям есть нечего, а он собаку колбасой кормит…". Возле них остановилась маленькая, чистенькая старушка и приветливо наблюдала, как Рябой смешно выпрашивал кусочек и все норовил лизнуть Женьку в нос. Старушка даже подошла к собаке и погладила Рябого за ушами. И
Женька, даже неожиданно для себя самого, начал рассказывать ей о Рябом: какой он верный, добрый, как бы было хорошо, если б у него был хозяин. Старушка слушала заинтересованно и, поглаживая Рябого, в свою очередь рассказала, что живет одна в маленьком домике у реки и ей очень нужен верный четвероногий друг. Рябой, понимая, что разговор идет о нем, вовсю старался доказать, какой он добрый и верный. Старушка поблагодарила Женьку за его доброту и увела счастливого Рябого с собою.

От всего этого было так хорошо на душе, что весело вбегая в подъезд дома, Женька подумал, что если бы он был очень богат и у него было бы, хотя бы, триста рублей, он накормил бы колбасой всех голодных собак микрорайона.

И вот сегодня… вынимая из почтового ящика папину газету, он обнаружил бланк почтового перевода на свое имя, в котором ему причиталось… триста рублей!?!

Женька долго пялился на бланк, а потом решил, что на почте, как всегда, что-то напутали. Мама, рассматривая вместе с Женькой бланк, тоже так решила. Ждать денеж­ных переводов было неоткуда, да и загадочные буквы на месте отправителя ни о чем не говорили – ООС. Женька "стрелой" сбегал на почту, но там только подтвердили, что перевод выслан на Женькино имя, а таинственные буквы отправителя объяснить тоже не смогли.

Все эти думы изрядно испортили аппетит и, вяло "поковырявшись" в тарелке, Женька решил расслабиться, посмотрев любимую телевизионную передачу. Взяв газету с телепрограммой, он увидел смешную собачонку, которая смотрела с газетного снимка. Женька бегло начал читать газетную заметку о собачонке, но, не дочитав, почувствовал дрожь в коленках.

В заметке рассказывалось, что собачка с хорошенькой мордашкой, случайно наелась рассыпанных в тумбочке лекарств и заболела очень сложной и опасной болезнью. Для ее лечения нужна была срочная операция, а денег у ее хозяев не было. И вот неизвестный отправитель – ООС, прислал деньги для лечения собачонки. Собачка выжила и хозяева через газету благодарят скромного спонсера, который пожелал остаться неизвестным. Женька метнулся к своей курточке, в которой вчера ходил за хлебом и в кармане обнаружил смятую бумажку, которую, не читая, сунул в карман, когда нашел деньги на колбасу Рябому. На мятом листке, как и следовало ожидать, стояли уже знакомые три буквы – ООС.

Два последующих дня Женька мотался по микрорайону и кормил колбасой всех голодных собак. За ним ходили стаи больших и маленьких, лохматых и гладкошерстных, дворняжек и чистопородных собак. Они благодарно и преданно смотрели в глаза, дружественно махали хвостами. Женьки но сердце радовалось и грустило. Радовалось за тот праздник, который удался благодаря неизвестному ООС и грустило, потому что собака может быть счастлива только тогда, когда у нее есть хозяин и она может служить ему. С малых лет Женька мечтал о собаке, но мама была непреклонна:

– У нас такие квартиры, что из домашних животных можно держать только тараканов, – говорила она, если речь заходила о собаке.

Значит, мы неправильно живем. Всегда и во все времена собака была рядом с человеком – горячился Женька, но этот спор обычно ни чем не кончался.

Последняя четверть близилась к концу, и вскоре начались контрольные, экзамены. Женька всерьез взялся за английский, алгебру и почти забыл о трех загадочных буквах.

Близились каникулы и настроение было просто потрясающее, не смотря на серьезный разговор с папой о годовых оценках. Женька ждал лета и даже во сне видел луга Березовки, гладил гриву Буяна, слышал веселый лай Чипа.

И вот оно… вот! Вокзал, поезд, последние настав­ления мамы.

Весело насвистывая, Женька шел проселочной дорогой. Впереди была пропасть времени под названием -лето: костры в Ночном, рыбалка, сенокос, бабушкины добрые руки, дружественное дыхание Чипа на зорьке, звезды, как яблоки над головой и просто счастье, потому, что ты есть на этом прекрасном свете.

На пригорке показалась дорогая сердцу Березовка -захотелось лететь, бежать ей навстречу. И тут… Женьку словно пригвоздили, остановили на бегу его сердце, которое зашлось, забилось, а потом разорвалось от страха и жалости. Он побежал какими-то заплетающимися ногами, закричал грозно и яростно, но боль все равно заливала его и не давала вздохнуть. На столбе с указателем, на развилке дорог, вниз головой, за хвост была повешена собака. Это был веселый и верный друг Женькиного детства, добрый, ласковый Чип. Дрожащими, непослушными руками, не стыдясь заливающих его слез, Женька снял окоченевший трупик и начал рыть глубокую яму куском железной арматуры, под ближней березой. До заката сидел он над свежей могилкой и вспоминал прошлое лето, которое было полно шутливой возни с Чипом, кострами в Ночном, походами в лес, на рыбалку: везде его сопровождал веселый друг, верный товарищ. Кому, кому мог помешать пес, по какому праву его приговорили к такой смерти, кто смел сделать с ним такое – спрашивал небо Женька.

Бабушка рассказала о деревенском житье, утешала, отпаивала молоком. По ее рассказам Женька понял – Чип погиб на посту. Как-то ночью, во двор забрались воры. Они покушались на корову, а может на заборчик из метал­лической сетки – "крадут, что ни попадя", а Чип спугнул их и гнал до околицы. Только здесь, за селом, воры расправи­лись с отважным Чипом.

Не смотря на беду с Чипом, каникулы продолжались. Женька ходил на рыбалку, помогал дедушке строить сарай для разросшегося семейства козы Алисы, ходил в лес за ягодой. Но больше всего Женька любил, когда дедушка распрягал Буяна и посылал его поить коня на ленивой тихой речке Любе и пасти его на лугах ночью. У жаркого костра
собирались соседские мальчишки и говорили, говорили обо всем на свете. А, вдоволь наговорившись, смотрели в глубокое звездное небо и мечтали, каждый о своем.

В этот раз разговор зашел о разных жутких случаях и Женька рассказал о таинственных буквах ООС: сколько же было предположений, гипотез, фантастических небылиц и расшифровок.

Далеко-далеко в небе играли зарницы, фыркали стреноженные кони, горели далекие звезды. Мальчишки уснули, а Женька лежал на спине и смотрел в августовское небо, думая, что никогда уже, наверное, не сможет открыть тайну загадочных букв. Сладко причмокивая, уткнувшись в Женькины руки, спал маленький пушистый Чип и тихо, торжественно было, наверное, на всей Земле. В этой тиши где-то далеко, а потом все ближе и ближе стал слышен дробный, спешащий бег лошади. Удивленный Женька слегка приподнялся на локте и увидел дивную, чарующую картину. Это было похоже на сказку, словно видение прекрасного, волшебного сна. Далеко у горизонта, в бликах алеющих зарниц мчался, летел над лугами прекрасный гривастый конь. Из-под его серебряных копыт летели иск­ры, а грива струилась шелковыми волнами. Стреноженные кони позвали фантастического коня как-то нежно и особен­но, а он окликнулся им громко и величаво. Женька понял, что видит что-то особенное, важное и фантастическое.

Конь на полном скаку замер всего в нескольких шагах от Женьки и мальчик не мог оторвать глаз от его необычной красоты. Да, это был Кентавр. Женька тут же вспомнил уроки истории, Древнюю Грецию, мифы, где рассказыва­лось о таких необычных существах.

"Значит, они существуют и не зря о них рассказывали греки", – пронеслось в его голове.

Гордый конь с головой человека, мощной мускулистой грудью, длинным роскошным хвостом был значительно выше Женьки и двигался плавно и грациозно. Женька залюбовался им, замерев от трепетного восхищения, а конь, пригнув колени, опустился рядом. Чист и мелодичен был его голос, как звон серебра.

– Я знаю, землянин, ты светел и нежен душою, а потому открою тебе тайну моего появления на планете Земля. Мы, могучее племя Кентавров, некогда населяли Землю. Сейчас мы вынуждены были совершить небывалое. Мы пересекли бесконечные парсеки космических дорог, пробивались через астероидный пояс, чуть не погибли при извержении Сверхновой звезды в созвездии Гончего Пса и прибыли сюда с одной целью: защитить, уберечь, спасти, а если будет нужно, то и забрать с собой потомков своих, сынов наших. Жизнь их на сегодняшней Земле превращена в ад -они стонут, гибнут от рук человека, их истребляют несчетно. Мы – это Особый Отряд Спасения, самые храбрые кентав­ры. Мы сделаем все возможное, чтобы спасти, отстоять, накормить их, детей наших, наших далеких потомков. Великий Космос так нуждается в их добрых сердцах, верных душах.

Слышишь далекий гул, видишь далекие зарницы – это мы, бойцы Особого Отряда Спасения сзываем всех. Вы,
люди, затоптали их любовь, верность и Космос решил забрать у Вас всех, кто несчастен, обездолен или просто всегда голоден, лишен самого необходимого. Земля опустеет: не услышишь здесь ни пенья птицы, ни бега лошади, ни писка мыши.

– Прощай, землянин, я спешу!

Гордый конь поднялся и понесся, полетел над лугами. Стреноженные кони что-то крикнули ему в след, и он ответил им, кратко и нежно.

Женька вздрогнул и посмотрел на далекие зарницы -они догорали.

В городе, у огромной мусорной кучи, где постоянно копались тощие коты и собаки, почему-то не было видно ни одного животного.

 

Просмотров: 607 | Добавил: Доктор | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
[ Форма входа ]

[ Поиск ]

[ Календарь ]
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

[ Архив записей ]

[ Друзья сайта ]
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • [ Статистика ]

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz